/catologue/start

14 приёмов, которые подскажут, как создать цепляющий заголовок

Текст написан. Остался последний штрих и он же первый элемент, который привлечёт внимание читателя. Речь о названии статьи, вернее о том, как создать цепляющий заголовок и привлечь максимум читателей.

Помните, как корабль назовёшь… А поплывёт или не поплывёт будет зависеть от правильности выбранного заголовка.

Как создать цепляющий заголовок и оценить его эффективность?

Подойдите к процессу тщательно, продумайте каждый штрих. Не беритесь за дело, пока не прочувствуете суть преподносимого материала. Иначе не упакуете идею в одну фразу.

Заголовок — короткая деталь. Однако от названия зависит дальнейшая судьба текста. Неудачный заголовок погубит все труды над текстом, Материал никто не прочитает, даже если он чертовски хорош!

Сложность составления заголовка заключается в том, что просто выразить основную мысль не достаточно. Бизнес-текстам нужно нечто большее.

5 правил, которые повысят эффективность заголовка в разы:

  1. Пишите заголовок когда текст готов. Если начнёте работу над текстом с названия, потратите время, чтобы его придумать, а в итоге заголовок окажется не информативным. Если привыкли отталкиваться именно от заглавия, используйте тему статьи в качестве временного заголовка, который модернизируете или поменяете по окончанию работы.
  2. Создавайте несколько вариантов заголовков и выбирайте лучший. Опытные авторы рекомендуют делать не менее 10 вариантов заглавия, а некоторые создают 35 названий и получают отличный результат. Проверено на практике, что первый вариант, а иногда и три-пять последующих версий оказываются непригодными.
  3. Отсеивайте не целевых читателей уже в заголовке. Делается это путём привязки названия статьи к целевой аудитории, роду деятельности и если актуально к региону. Такой подход увеличивает шансы статьи на прочтение в несколько раз. Только нужно взять правильный прицел.
  4. Делайте заголовок оптимальной длины. Заголовок менее трёх слов будет неинформативным и общим. Заголовок, в котором двенадцать и более слов может запутать, кроме этого длинное название плохо запоминается и не фиксируется мозгом, как понятная информация.
  5. Учитывайте особенности площадки, на которой будете публиковать текст. Если текст для сайта, не забудьте оптимизировать заголовок. В тексте для дзена и фейсбука избегайте даже намёка на кликбейт, алгоритмы этих социальных сетей строго карают за это. ДляВК и Инстаграма подойдут заголовки с тематическими смайлами и размещённые в два ряда.

Как создать цепляющий заголовок разными способами

В исследовании BUZZSUMO, которое под российский рынок адаптировала команда Медиатора обнаружился интересный момент. Эксперты проверили материалы с большим числом репостов в фейсбук и твиттер и выяснили, что 73% пользователей делятся статьёй, даже не открыв её, лишь потому, что их привлёк заголовок. Однако следует учитывать, что на разных площадках заголовки работают не одинаково. Эмоциональные заголовки заходят в фейсбуке и твиттере, локоничные и сдержанные — в linkedin. Конкретные подходят для подписных страниц. Для каждой площадки можно выявить слова, которые повысят веральность и конверсию.

Давайте рассмотрим 14 вариантов, которые подскажут, как написать цепляющий заголовок:

  • Заголовок небольшой длины
  • При создании короткого наименования не должна страдать информативность доносимой мысли. Компактные заголовки зарекомендовали себя в несложных темах и там, где требуется ответ «что такое». Краткий заголовок сложно уникализировать. Если тема вне конкуренции или освещается узкий вопрос, решение сработает.

    Пример короткого наименования — Что такое веральность?

  • Заголовок с прилагательным
  • Читателя привлекает нечто грандиозное и сногсшибательное. Покажите в заголовке уникальность информации и приукрасьте звучными прилагательными. Опишите эффект, который получит читатель, применив советы. Анонсируйте невероятный результат, магический способ или исключительные достижения.

    Посмотрите на статью с таким заголовком — Как развить свой блог и избежать детских ошибок.

  • Заголовок с глаголом
  • Глагол несет в себе событие, содержит действие и противодействие. Такой заголовок помогает читателю в одной фразе увидеть проблему и путь к ее разрешению. Название с глаголом делайте четким и конкретным, без нагромождений. Цель одним глаголом указать на проблему, вторым на решение в тексте или единым глаголом на готовое руководство к действию.

    Вот такой глагольный заголовок отыскался у нас — Не спрашивайте, почему нет подписчиков в блоге: ищите причины и расправляйтесьс ними.

  • Заголовок с числительным
  • Этот вариант дает понятие об объеме информации. В нём четко прописано, чего ждать. Если предлагаете список, не используйте слово вещи. Пусть это будут способы, идеи, советы, уроки или факты.

    Оказалось, что статья и с таким заголовком есть у нас на блоге — 3 врага вашего отдыха и 10 способов восстановить силы.

  • Заголовок с вопросом «как»
  • Это простое слово служит маячком того, что в статье есть готовый ответ. Расскажите в заглавии, как статья поможет решить проблему, исправить что-либо или улучшить. Чтобы привлечь аудиторию, играйте со словами и будьте креативными. Задавайте вопросы, требуйте ответов и не бойтесь подмешать немного негатива.

    Пожалуй, статей с такими заголовками у нас больше всего. Вот хотя бы как здесь.
    Перейдите по ссылке и посмотрите, как смотрится этот заголовок, а заодно узнайте, как найти и исправить качество, препятствующие успеху статьи.

  • Заголовок с местоимением
  • Один из способов вовлечь читателя в статью — продемонстрировать понимание его чаяний и готовность помочь. Подобная манера общения сближает, потому что люди чувствуют: автор с ними разговаривает, он с ними заодно.

    Такой тип заголовков мы тоже используем — Ведение блога, Ваше ли это занятие?

  • Заголовок с акцентом
  • Акцент в заголовке не обязательно высокопарные и кричащие фразы. Это обычные слова, которые в сочетании с основной частью заголовка фокусируют внимание на ключевых моментах. Если хотите применить прием на практике, включите в статью нечто, что придаст ей неповторимости, дополнит или расширит освещаемый вопрос. Затем добавьте к основному заглавию правильный акцент. Этот прием усилит заголовок и наделит новыми свойствами.

    Вот заголовок, где мы поставили акцент в заголовке — 8 поразительных фактов о блоггинге: спорим, вы этого не знали!

  • Заголовок с упором на личный опыт
  • Поделиться теоретическими размышлениями может каждый любитель поразглагольствовать. Другое дело — правильно подать мнение опытного человека и оформить эффектным заголовком. Экспертные публикации вызывают доверие. Если готовы делиться с посетителями сайта личным опытом или мнением авторитетных лиц ниши, то смело создавайте статьи, с экспертной оценкой или интервью.

    Один из удачных заголовков такого плана — 125 цитат и высказываний о контент-маркетинге экспертов мирового уровня.

  • Заголовок, выражающий эмоции
  • Эмоциональная сфера человека — одно из уязвимых мест, поскольку поддавшись эмоциям, человек не следует здравому смыслу. Любопытство — естественный крючок для эмоционального заголовка. Люди обожают интриги и тайны, надеясь получить нечто полезное и выгодное. А узнать чужие секреты можно просто так, из любопытства.

    Ну вот хотя бы такой пример — От неудач к успеху: 6 мега-историй.

  • Заголовок в шутливой форме
  • Юмор, хорошее средство для привлечения внимания и это не шутка. Естественно в текстах, написанных под задачи бизнеса необходимо действовать осторожно, учитывать тему, статус и настроение аудитории. Аудитория нашего блога и темы статей не слишком располагают к шутливым заголовкам, поэтому такого примера у нас не нашлось. Зато есть статья Как писать статьи с юмором, чтобы задействовать триггер благорасположения.

  • Заголовок, содержащий провокацию
  • Это довольно смелое решение и здесь важно не скатиться в кликбейтный формат. Используйте приём в заголовке, если в действительности затрагиваете в статье щекотливые вопросы., хотя бы как здесь. В примере провокация не только в заголовке, но и в самой статье. Там разбираем по косточкам, кТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОВЕРКЕ КОНТЕНТА, И КАК ВЫВЕСТИ ЕГО НА ЧИСТУЮ ВОДУ.

  • Заголовок с противоречием
  • Более мягкое исполнение провокационного заголовка. Здесь возможен вариант реального противопоставления, либо красивая игра слов, как в статье 7 лёгких способов убить на сайте конверсию.

  • Заголовок с цитатой или метафорой
  • Если готовый текст навеял вам слова из песни или в голову прилетела подходящая крылатая фраза, отражающая мысль, которую хотели донести до читателя, смело берите её за основу заголовка. Только не забудьте адаптировать фразу под описываемые обстоятельства или целевую аудиторию, иначе заголовок не сработает как нужно.

    Вот такой метафоричный заголовок однажды получился у нас — Свято место пусто не бывает: Или ведение блога по принципу жаренного петуха.

  • Заголовок, комбинирующий несколько способов
  • Сложные заголовки несут максимум информации. Название в чистом виде — редкое явление, обычно оно совмещает 2 варианта: глагол + прилагательное, числительное + глагол, как + глагол. Наиболее сложные заголовки включают одновременно до 4-5 вариантов. Комбинируя варианты заголовков, помните о их разумной длине. Такой заголовок должен быть броским, понятным, удобочитаемым. Если решите добавить акцент или эмоцию в комбинированный заголовок, не используйте длинные и сложные слова, а так же громоздкие фразы. Это не сделает заглавие красивее, а только утяжелит.

    Пример статьи с комбинированным заголовком — Что входит в контент-аудит: Или как понять, кто поставит диагноз и вылечит блог, если он заболел.

Работая над заголовком, помните, что сначала люди смотрят на название статьи, а после решают, заслуживает ли материал их внимания. Заголовок должен быть не просто интересным или оригинальным, он подбирается под целевую аудиторию и суть статьи.

Когда появилось ощущение, что создать цепляющий заголовок удалось, проверьте его по следующим параметрам:

  • Заголовок не вводит в заблуждение;
  • Заголовок привлекателен и понятен для целевой аудитории;
  • Заголовок подходит под требования площадки публикации;
  • Заголовок статьи и её содержание соответствуют друг другу;
  • В конце заголовка не стоит точка.

Когда хотите продвигаться текстами, но не знаете с чего начать, приглядитесь к работам профессиональных авторов. Идеально, если это будет текст, написанный именно под ваш бизнес.

Кстати, если у вас есть 100 рублей, то получить пример работы одного из наших авторов, созданный лично для вас, вы можете уже через пару дней. Для этого перейдите по ссылке и заполните форму.

© 2021 ✍ Контент-студия Tohonix // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru